Правительство согласилось завершить налоговый маневр в 2024 году

04.06.2018 10:04

Минфин почти смог преодолеть сопротивление и нефтяной отрасли, и оппонентов в правительстве, добившись согласования ключевого решения, касающегося налогового маневра. Экспортную пошлину начнут снижать поэтапно течение шести лет уже с 2019 года, как и предлагал Минфин, а не годом позже, как хотели нефтяники, пишет газета . По словам источников издания, знакомых с итогами совещания 30 мая у вице-премьера Дмитрия Козака, прогресс по давно обсуждаемому вопросу обозначился после того, как правительству было поручено найти 8 трлн рублей на выполнение "майских" указов президента Путина.

Большой налоговый маневр, инициированный Минфином, в частности, для балансирования доходов госбюджета в рамках ЕАЭС, предполагалось проводить с 2015 года путем постепенного снижения экспортной пошлины на нефть с одновременным ростом налога на добычу полезных ископаемых. Однако маневр был приостановлен, и в 2018 году пошлина сохранилась на уровне 2017 года - 30%.

По недавним расчетам Минфина, в первый же год постепенного завершения маневра дополнительные доходы бюджета составят 80 млрд рублей и будут расти ежегодно на 75-79 млрд рублей, а в шестой год составят около 470 млрд рублей. В целом за период доходы бюджета составят 1,6 трлн рублей, нефтяники потеряют 597 млрд рублей.

Так, от "Роснефти" ожидается около 112 млрд рублей, "Новатэка" - 87,5 млрд рублей, "Лукойла" - около 48 млрд рублей, "Газпром нефти" - 41,3 млрд рублей, New Stream - около 67 млрд рублей, "Сургутнефтегаза" - лишь 5,3 млрд рублей. Существенный ущерб грозит и мини-НПЗ - 205 млрд рублей.

В исходной концепции Минэнерго отрасль должна была получить доходы. Тогда бюджет в первый год завершения маневра получил бы 25 млрд рублей, в последний - 123 млрд рублей.

Однако между Минфином и нефтяниками осталось много спорных вопросов. По словам источников издания, компании хотели бы дополнительного отрицательного акциза примерно на 30 млрд рублей в год на "социально значимые" нефтепродукты - авиакеросин, судовое топливо и битум. По этому вопросу консенсуса пока нет.

Кроме того, нефтяники и Минэнерго добиваются компенсации логистического отставания, но, по мнению собеседника газеты, вряд ли Минфин согласится из-за существенных потерь бюджета.

Не решен и вопрос о том, каким НПЗ давать отрицательный акциз - тем, что выпускают топливо пятого класса, либо с определенным набором установок вторичной переработки, либо по уровню сложности процессов, как предлагает Минэнерго.

Напомним, 22 мая из-за резкого роста цен на бензин правительство решило снизить акцизы на топливо - на 3000 рублей за тонну на бензин и на 2000 рублей на дизель с 1 июня. Кроме того, решено с 1 июля отменить запланированный ранее рост акцизов на 679 рублей и 593 рубля на тонну на бензин и дизель, соответственно.

Оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая. Биржевые цены стабилизировались только во второй половине мая на фоне действий ФАС по работе с участниками рынка. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. В мае, по данным Росстата, бензин подорожал на 5,7%, в начала года - в среднем на 7,3%. По прогнозам Минэкономразвития, рост цен на бензин в России в этом году может превысить инфляцию.

Из-за неуемного роста цен на бензин правительство в конце прошлой недели пригрозило нефтяникам экстренно повысить пошлины на экспорт. Такая мера позволит снизить привлекательность их экспорта и стабилизировать цены на внутреннем рынке.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Украине будут печатать деньги для других стран Большинство украинцев считает трудовую миграцию катастрофой для страны - опрос В КИУ подсчитали, сколько будет стоить кандидатам победа на выборах В США посетителей в отелях будет обслуживать голосовой помощник от Amazon Японцы готовят новую бюджетную модель

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций