В России создают цифровой профиль гражданина

29.06.2018 10:04

В России создают цифровой профиль гражданина

Российский ЦБ и Минкомсвязь, ставшая Минцифрой, работают над концепцией цифрового профиля гражданина, который обеспечит обмен данными между потребителями и поставщиками данных, рассказала в интервью ТАСС первый заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.

Речь идет о платформе, с помощью которой различные организации смогут обмениваться данными клиента, не запрашивая их каждый раз у него. Получать информацию смогут граждане, компании, банки, государственные и другие организации.

"Цифровой профиль - это один из ключевых элементов цифровой инфраструктуры. Министерство цифрового развития и Банк России уже начали концептуальную подготовку к ее созданию. Так, Банк России совместно с банками на площадке Ассоциации "Финтех" ведет разработку концепции собственно цифрового профиля", - сообщила Скоробогатова.

ЦБ, по ее словам, рассматривает управление данными и технологии искусственного интеллекта в привязке к цифровому профилю, который позволит иметь всю историю операций с корректной информацией по гражданину или компании в онлайн-режиме.

Скоробогатова отметила, что цифровой профиль не будет хранить информацию из других баз данных, а будет предоставлять доступ к ним с помощью сквозного технологического идентификатора и обеспечивать получение таких данных о гражданине или компании на основе цифровых согласий.

Идентификатор будет связывать все данные о гражданине, содержащиеся в различных системах. Важной частью цифрового профиля станет информация, которая будет содержаться в регистре населения, создаваемом ФНС России. "Мы же в свою очередь определим, какой еще информацией из других министерств и ведомств, коммерческих и иных организаций можно будет наполнить профиль", - отметила она.

Первый зампред ЦБ подчеркнула, что о конкретных сроках реализации проекта говорить рано, так как сейчас необходимо концептуально проработать проект. "Если говорить о структуре данных, то в первую очередь это будут персональные данные, справки, сведения об оплате коммунальных услуг, о кредитах или остатках на счетах, оплата налогов и пошлин, покупка и продажа недвижимости, автомобиля, если клиент подтвердит, что он готов предоставить такую информацию о себе организации, в которой он хочет получить соответствующую услугу", - сказала она.

Отметим, в конце мая Скоробогатова говорила, что сейчас главный вопрос, который предстоит разрешить при создании такой системы - это "управление согласиями". Стороны должны прийти к пониманию того, как дать клиенту право изменять свои согласия в случае, если он решил отказаться от использования цифрового профиля, а также как в режиме онлайн давать информацию о том, какие согласия давал клиент.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Молдове запретят одноразовую пластиковую посуду Китайские банки планируют инвестировать в железнодорожную инфраструктуру в Украине Максим Пархоменко: ждать ли отмены гарантий по валютным депозитам? Tommy Hilfiger представил «умную» одежду Четыре года Соглашению об ассоциации с ЕС: Порошенко озвучил достижения Украины

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций