Введение должности финансового омбудсмена не поможет гражданам добиться реструктуризации долгов

14.06.2018 12:33

Если буквально читать закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", подписанный президентом 4 июня, то из него следует, что помочь гражданам с реструктуризацией задолженности финансовый омбудсмен не сможет, пишет газета "Ведомости". Обратиться к уполномоченному смогут только граждане, которым задолжали сами финансовые организации, причем не более 500 тыс. рублей.

В качестве требований к финансовой организации заемщики смогут указать, например, комиссии по кредиту, которые, по их мнению, были начислены неправомерно, рассказал газете руководитель аналитической службы юридической фирмы "Инфралекс" Ольга Плешанова. По ее словам, реструктуризация была исключена из закона, поскольку иначе омбудсмен не смог бы обработать все обращения.

Концепция законопроекта, принятого в первом чтении, предусматривала помощь закредитованным заемщикам финансовых организаций, но затем законопроект был кардинально изменен, поясняет финансовый омбудсмен на добровольных началах Павел Медведев.

Авторы закона, по-видимому, предполагали, что он в первую очередь будет решать вопросы, связанные с ОСАГО, однако в нем есть техническая ошибка, из-за которой время присоединения страховых компаний не определено, считает эксперт. При этом на первом месте, по его оценке, находятся вовсе не претензии к страховщикам, а просьбы граждан помочь с реструктуризацией кредитов. Такие обращения поступают от граждан в несколько раз чаще.

То, что жалобы заемщиков, связанные с кредитованием, не подпадают под категорию имущественных споров, признают и в ЦБ. В то же время не исключена возможность их рассмотрения в добровольном порядке, на основании соглашения с банками, сообщил представитель регулятора.

Решения омбудсмена будут обязательны для финансовых организаций. Со следующего года с ним должны будут в обязательном порядке сотрудничать страховщики, в 2020 году к ним присоединяться микрофинансовые организации, а с 2021 года - банки.

По данным ЦБ, в прошлом году регулятору поступило 224 тысяч жалоб потребителей, половина из которых - на кредитные организации, еще 37% - на страховые компании. Половина претензий к банкам связана с кредитованием.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Корея усиливает регулирование Крипто из-за взломов бирж В Англии создали велосипед-майнер В Мариуполе собираются привлечь международное финансирование на строительство объездной дороги Политика «дорогих денег» работает - НБУ (инфографика) В США грабители за 20 секунд вынесли из магазина Apple товара на $27 тысяч (видео)

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций