ФАС обвинила "Победу" в использовании ее претензий для увеличения стоимости провоза багажа

04.09.2018 15:39

Входящая в группу "Аэрофлот" бюджетная авиакомпания "Победа" воспользовалась предупреждением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) как предлогом для повышения минимального тарифа на провоз багажа. Об этом говорится в сообщении московского управления ФАС.

"Такие действия "Победы" можно толковать как желание увеличить стоимость провоза багажа для граждан, воспользовавшись предупреждением УФАС, и повысить свою доходность за счет пассажиров", - заявили в столичном управлении ведомства.

Как отметили в ФАС, после получения официального ответа от "Победы" с разъяснениями действий лоукостера ведомство "детально оценит действия авиакомпании в рамках выполнения предупреждения на предмет нарушения антимонопольного законодательства".

Накануне "Победа" сообщила о повышении с 4 сентября стоимости провоза багажа до 10 кг с 499 рублей до 777 рублей из-за требования ФАС снять ограничение на количество мест багажа по промотарифу. Как пояснил лоукостер, ФАС потребовала прекратить навязывать пассажирам невыгодные условия, передает РБК.

В конце августа УФАС по Москве сообщило, что ведомство установило в действиях авиакомпании "Победа" признаки навязывания потребителям невыгодных условий провоза багажа. Как указывали в ведомстве, при бронировании билетов на двух человек и больше, воспользоваться перевозом 10 кг багажа за 499 рублей мог только один пассажир, остальным предлагалось оформить багажное место только до 20 кг за 1499 рублей.

Лоукостеру было выдано предупреждение о необходимости прекратить навязывать невыгодные условия потребителям. По версии ФАС, такие действия были направлены на "максимизацию прибыли за счет потребителей, находящихся в неведении либо смирившихся с таким несправедливым отношением".

В свою очередь в авиакомпании отмечали, что предоставление возможности оплатить одно из мест багажа при групповой покупке билетов по сниженной ставке является промотарифом, который предлагается исключительно на сайте и был принят для мотивации пассажиров оплачивать услуги онлайн, сообщает ТАСС. В аэропорту услуга по провозке 10 кг багажа стоит 1000 рублей. Количество мест багажа по промотарифу было ограничено, отмечал лоукостер.

Однако в ФАС также заявляли, что ранее в официальных ответах на запросы управления авиакомпания сообщала, что оформление багажа до 10 кг на каждого пассажира в одном бронировании по цене 499 рублей невозможно только из-за "технической ошибки в работе системы бронирования". Лоукостер также указывал на "снижение доходности от продажи услуг" по причине этой ошибки и высказывал желание ее устранить.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Xiaomi выпустила "умную" зубную щетку Китай движется к созданию собственной криптовалюты Украина стремится войти в ТОП-50 рейтинга Doing Business Apple и Samsung вместе с автогигантами создают универсальный ключ для автомобилей Россия пригрозила "Нафтогазу" из-за ареста активов "Газпрома" в Европе

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций