Пивные напитки – одни из самых древних продуктов, пользующихся большой популярностью сегодня. Как и любой другой товар, они имеют свою стоимость. Управление ассортиментом, как у производителя, так и крупных поставщиков, начинается с создания прайса, в котором указаны цены на пиво оптом или в розницу.
Предназначение прайс-листа
Прайс-лист – нормативно-производственное издание, в котором имеется систематизированный список изделий, оборудования, продукции, услуг с указанием цен на них. Этот документ важен в торговле, его еще можно назвать коммерческим предложением, которое предоставляется покупателю для ознакомления с предлагаемой продукцией. Может издаваться в бумажном и электронном виде, размещаться на сайте.
Лист-перечень является лицом любой коммерческой организации. Пивоваренные компании, дистрибьюторы, торговые точки, формируя расценки, свой собственный прайс пива оптом должны помнить об этом. Следует особое внимание уделить качеству бумаги, стилю оформления, ведь от этого зависит имидж, первое впечатление о фирме. Любой покупатель лучше воспринимает информацию, если он видит название, изображение товара, его характеристики.
Рекомендации по формированию списка
Создать прайс можно разными способами. Для небольших торговых точек можно нарисовать бланк от руки, вписать в него наименование продукции. Лучше всего использовать компьютерные программы, воспользоваться Word, но более качественные таблицы позволяет делать Excel. Для заводов, дистрибьюторов, продающих пиво оптом, второму варианту альтернативы нет. Создавая листы-перечни, обычно соблюдают следующие правила:
- Отдельно ведутся два прайса-листа: рабочий, клиентский. В первом отображена вся информация о продукте, включаются данные о поставщике, его контакты, себестоимость продукции. Во втором изложены только наименования товара, стоимость в розницу и оптом, характеристики, иногда фотографии.
- На прайсе должна отображаться информация о компании, предлагающей пиво, контактные данные. На первой странице можно добавить описание организации, ее преимущества.
- Если ассортимент небольшой, то достаточно одной страницы, в противном случае, для лучшего визуального восприятия, документ разбивается на несколько листов или блоков – хмельные напитки и безалкогольные.
- Каждый посредник сам определят размер наценки, устанавливает отдельную цену на розничные и оптовые поставки, стандартов на объем не существует.
При торговле пива оптом большой ассортимент может быть как серьезным конкурентным преимуществом, так и недостатком. Чтобы удержать покупателя, необходимо постоянно иметь в наличии предлагаемый сорт, обеспечить бесперебойную поставку. Также при формировании прайса следует постоянно следить за точностью написанного и избегать повторяющихся позиций.