Если ваш рейс задержали более чем на сутки, вас должны накормить, разместить в отеле, предоставить трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт, пишет Сегодня.
Также возмещение ущерба зависит от дальности перелета и от времени, на которое задерживают самолет. Например, если рейс задержали на пять часов, пассажир может либо потребовать возмещения стоимости билета и отказаться от перевозки, либо же изменить маршрут и перенести дату отправления.
Если рейс заменили со снижением класса, пассажиру должны возместить разницу в стоимости:
Также при более краткосрочной задержке рейса пассажирам должны предоставить питание, напитки и возможность совершить два телефонных звонка или послать факс/электронное письмо.
“Кроме выплаты вознаграждения перевозчик обязан предложить пассажиру на выбор возмещение стоимости перевозки в течение семи дней (наличными или банковским переводом) или изменение маршрута, которое должно осуществляться в соответствии с транспортными условиями приобретаемого ранее билета”, – рассказывает юрист ЮК “ВОЛХВ” Ярослава Борка.
Юрист также добавляет, что если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию в таких размерах:
Но, как поясняет юрист международной юридической фирмы Kinstellar Алексей Бурчевский, это более характерно для регулярных рейсов, нежели для чартерных. Он отмечает, что билет на чартерный рейс не считается подтвержденным до момента оплаты за него туроператором. И часто случается, что туроператоры до последнего момента задерживают деньги, которые они собрали с пассажиров, у себя, а потом перечисляют в авиакомпанию, за короткий промежуток времени до отлета.