Блокчейн и смарт-контракты в авиакосмической отрасли сумели бы обеспечить конфиденциальность и безопасность полетных данных воздушных судов. Об этом говорится в статье инженера по авиакомпьютерам Исследовательского центра Эймса космического агентства NASA Рональда Рейсмана.
Возможности блокчейна заинтересовали Рейсмана в контексте распоряжения Федерального управления гражданской авиации США о переходе авиадиспетчеров на систему ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) с 1 января 2020 года.
«ADS-B не предусматривает полной конфиденциальности информации об идентификации и местоположении самолета, не учитывает возможности ее подмены и отказа в обслуживании», — объясняет инженер NASA.
В связи с угрозой промышленного шпионажа, а также для защиты жизни персонала и сохранности собственности Рейсман представил прототип под названием Авиационная блокчейн-инфраструктура, основанный на Hyperledger Fabric и смарт-контрактах.
«Решение позволяет контролировать, какие данные передаются публично, а какие доступны только уполномоченным лицам. Так, общая информация о типе воздушного судна, пункте назначения и маршруте может быть общедоступной, а данные о высоте полета, скорости и текущем курсе передаваться по частным каналам», — отмечается в статье.
По мнению Рональда Рейсмана, «частично контролируемая» структура блокчейна, позволит системам ADS-B соответствовать и даже превысить уровни конфиденциальности, обеспечиваемые радиолокационными системами NASA.
Напомним, в июле блокчейн-проекты AIKON и Hadron задействовали технологию распределенного реестра для обработки данных с космического телескопа «Хаббл».