Проект Younk, разрабатывающий общественный музыкальный лейбл на блокчейне, объявил о старте закрытого пресейла проекта. Идея стартапа в том, чтобы дать комьюнити доступ к музыкальной индустрии.
По словам основателя проекта Андрея Даховского, артистам крайне трудно получить контракт с каким-либо лейблом. Менее одного процента артистов, все же получивших доступ на лейблы, не имеют возможности влиять на свою дальнейшую карьеру, которая управляется лейблом. Индустрия остается закрытой и для активных слушателей, желающих продвигать музыку, соответствующую их вкусу.
«Younk предлагает новую модель музыкального лейбла с совершенно иным способом поиска будущих хитов. Помимо экспертов, к поиску и продюсированию активно подключается сообщество», – отметил Даховский.
Артисты загружают свои треки на платформу, работающую на технологии блокчейн. Платформа предоставляет пользователям возможность отметить понравившийся трек и с помощью токенов поучаствовать в его продюсировании. Треки, одобренные слушателями, будут выпускаться платформой и монетизироваться в пользу артистов и всего комьюнити.
«Сегодня 83% дохода достается большим лейблам и лишь 17% артисту и продюсеру трека. В системе Younk 51% распределяется среди комьюнити, 21% достается артисту, 7% продюсеру, 5% платформе и 16% идет в поощрительный фонд комьюнити», – заявил Андрей Даховский.
Отметим, что одним из основателей проекта стал легендарный Дон Гриерсон, получивший Golden Apple Award от The Beatles и открывший американскому рынку певицу Селин Дион.
В ближайших планах проекта выход на рынки США, Великобритании и Японии.
Напомним, в феврале 2017 года, представители музыкального блокчейн-проекта dotBlockchain, направленного на защиту авторских прав и прием платежей за использование музыкальных произведений, объявили о партнерстве с компаниями SOCAN, MediaNet, Songtrust, CD Baby и FUGA.