Пока только девять крупных банков запустили процедуру биометрической идентификации

02.07.2018 20:05

Пока только девять крупных банков запустили процедуру биометрической идентификацииПока только девять крупных банков запустили процедуру биометрической идентификации

Лишь девять крупных российских банков запустили процедуру биометрической идентификации клиентов, передает "Интерфакс". Новый механизм идентификации банковских клиентов через Единую биометрическую систему (ЕБС) запущен в России с 1 июля. Оператором системы является "Ростелеком".

Как показывают данные опроса, проведенного "Интерфаксом" среди банков, образцы голоса, фото и видео уже собирают с клиентов из числа физлиц "Райффайзенбанк", "ХКФ банк", АК БАРС, "Тинькофф", "Почта банк", "Альфа-банк", ВТБ, "Абсолют" и "Росбанк". Чуть позже ввести такую процедуру планируют "Открытие", "Юникредит банк", "Промсвязьбанк", "Московский кредитный банк", "Восточный", "Сбербанк" и "Русский стандарт".

Ряд опрошенных агентством банков отказались комментировать свои планы по внедрению биометрии.

"Сбербанк" недавно сообщал, что пока не запустил новый процесс идентификации, планирует сделать это в течение второго полугодия 2018 года. Банк объясняет задержку в старте проекта тем, что "в настоящий момент выпущены не все нормативно-правовые акты".

"Для запуска мы ожидаем договорных документов от "Ростелекома", который является стороной, осуществляющей обработку биометрических персональных данных физических лиц", - пояснил "Интерфаксу" директор цифрового бизнеса банка "Восточный" Алексей Казаков.

Два источника в банках из топ-30 по активам подтвердили, что запуск платформы идентификации усложняется из-за отсутствия необходимых нормативно-правовых документов.

"Ростелеком" предоставил банкам необходимую техническую документацию и API для интеграции. Кроме того, "Ростелеком" помогает банкам подключаться к Единой биометрической системе в режиме 24/7", - заявили в пресс-службе "Ростелекома".

Там также рассказали, что за прошедшие выходные первые пользователи уже зарегистрировались в Единой биометрической системе в офисах "Почта банка", "ХКФ банка", "Росбанка" и "Газпромбанка".

В минувшую пятницу первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова сообщила, что с 30 июня в 140 городах РФ заработают около 400 точек сбора биометрических персональных данных в отделениях банков. По ее словам, до конца 2018 года около 20% отделений должны быть готовы к сбору биометрических данных, до 30 июня 2019 года - 60%, до конца следующего года "все банки должны обеспечить запуск удаленной идентификации", оснастив 100% своих отделений технологией сбора таких данных.

29 июня ЦБ РФ обнародовал список из 438 кредитных организаций, которые уполномочены до конца 2019 года начать сбор биометрических данных и предоставлять дистанционные услуги с использованием удаленной идентификации.

Удаленной биометрической идентификацией в Банке России называют механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос) в любом банке.

Для этого необходимо пройти первичную идентификацию в одном из уполномоченных банков, обладающих правом проводить регистрацию физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе. Такой банк проведет идентификацию физического лица при личном присутствии, зарегистрирует его в ЕСИА, а также снимет биометрические параметры и направит их в Единую биометрическую систему.

В дальнейшем, если гражданин захочет обратиться в новый банк, ему нужно будет пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с камерой и микрофоном. После сравнения его лица и голоса с ранее внесенными в систему данными он сможет открыть счет (вклад), получить кредит, сделать перевод из дома, не приходя в банк.

Процедура для пользователя является бесплатной и добровольной и будет осуществляться только с согласия клиента. Благодаря этому механизму клиенту будет удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения клиента или филиальной сети банка.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Венесуэла срывает поставки нефти: "черное золото" растет в цене Почему накопительной пенсионной системы может не быть - эксперт МЭРТ сообщили, куда обращаться, если туроператор нарушил лицензионные условия Венесуэла привяжет боливар к криптовалюте "Северный поток-2": одна из стран ЕС неожиданно подыграла Украине

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций