"Русал" просит от государства отменить для него с 1 июля экспортной надбавки на перевозку готовой продукции и о снижении тарифов на транспортировку сырья, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на два источника, знакомые с текстом обращения руководства алюминиевого гиганта к премьеру Медведеву.
Речь идет в первую очередь о тарифе на транспортировку глинозема, к которому в ряде случаев применяется допкоэффициент 1,64. "Русал" просит поручить ФАС снизить его с 1 июля так, чтобы для глинозема условия перевозки сравнялись с углем (коэффициент 0,895).
Обращение к главе правительства касается и надбавок в рамках тарифного коридора, которые устанавливаются самими РЖД. "Русал", по данным источника газеты, просит в ускоренном порядке отменить надбавку в 8% к тарифу на экспортные перевозки алюминиевых сплавов, катанки и проката.
Источник, близкий к РЖД, сообщил изданию, что основная доля расходов в производстве алюминия приходится на электроэнергию и сырье. Общие транспортные затраты в среднем составляют 70 долларов на тонну, или 3% от общих расходов. При этом, по словам собеседника газеты в РЖД, монополия уже сейчас теряет в доходах существенную сумму от снижения перевозок алюминия.
"Русал" вместе с другими активами Олега Дерипаски и самим бизнесменом попал 6 апреля под санкции США, затруднившие экспорт продукции компании, вызвавшие панику на рынке и взлет цен на алюминий и глинозем.
Позднее Минфин США пошел на послабления, разрешив продолжать бизнес с компанией до 23 октября и продлив срок выхода из ее долговых обязательств и акций до 5 августа. Аналогичные меры приняты в отношении En+, объединяющей промышленные активы Дерипаски, напоминает издание.