Проект маркировки различных групп товаров, реализуемый Минпромторгом вместе с госкорпорацией "Ростех", нужно перевести на конкурентные рельсы, иначе он может стать непосильным бременем для бизнеса. Об этом, как передает "Интерфакс", написал глава "Сбербанка" Герман Греф в письме вице-премьеру Дмитрию Козаку. В этом обраении он изложил свои опасения и предложил обдумать ряд шагов для создания конкурентной среды - например, подключить к проекту "Сбербанк".
Письмо было отправлено на прошлой неделе, сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства. Козак дал Минпромторгу, Минэкономразвития и Роспотребнадзору поручение "совместно со Сбербанком оперативно проработать и представить в правительство согласованные предложения", говорит источник агентства.
В уже запущенном проекте маркировки табака задействован единственный оператор - "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ, 50% у USM Алишера Усманова и партнеров, по 25% у "Ростеха" и "Элвис-плюс" Александра Галицкого), по другим группам товаров за ним планируется закрепить аналогичную роль, пишет Греф.
Оборудование для маркировки поставляет также одна компания - "ТрекМарк", чьи услуги обходятся бизнесу недешево.
Так, гендиректор фармкомпании Solopharm Олег Жеребцов (сооснователь розничной сети "Лента") оценивает расходы на оснащение 15 производственных линий в 250 млн рублей, обращая внимание на то, что помимо собственно заводов по производству лекарств, системой маркировки придется оснащать тысячи оптовых компаний и десятки тысяч аптек. К началу 2020 года больше половины заводов не будут готовы к новым правилам работы, опасается Жеребцов.
"Такая нагрузка на бизнес может привести к банкротству/задержке развития российских производителей лекарств", - полагает Греф. А тем временем правительство планирует запустить маркировку еще 11 групп товаров.
Для "создания конкурентной среды в рамках реализации "Модели функционирования системы маркировки" в письме предлагается "сформировать каталог путем использования лучших практик в каждой отрасли", в том числе, использовать и каталог "дочки" "Сбербанка" "Корус Консалтинг СНГ".
Также, по мнению главы "Сбербанка", нужно "использовать для разных групп товаров различных операторов, определяемых на основе прозрачных требований". Это мог бы быть тот же "Корус", кроме того, стоит обсудить возможность создания на базе "Сбербанка" и "Ростеха" совместного предприятия для реализации системы маркировки, сказано в письме.
Еще одно предложение - включить представителей "Сбербанка" в создаваемый Минпромторгом и "Ростехом" Проектный офис по реализации системы маркировки. Наконец, "Сбербанк" считает необходимым "создать прозрачные условия для доступа на рынок производителей оборудования маркировки товаров".