В морском порту Южный в Одесской области планируют построить три терминала – контейнерный, зерновой и для сыпучих и генеральных грузов. На реализацию проектов и подведение необходимой инфраструктуры потребуется $198 млн.
Об этом сообщил директор компании Техагро Вячеслав Бояльский в ходе Ukrainian Ports Forum 2018.
По его словам, компания владеет участком площадью 82 гектара возле входа в акваторию порта Южный, который планирует развивать. Причальный фронт участка – 280 погонных метров, глубина в этом районе составит 17 метров, и будет возможность принимать суда грузоподъемностью 150-170 тыс. тонн. У компании уже есть отвод земель водного фонда.
Сначала к участку подведут отдельную линию электропередачи длиной 18 километров, водоснабжение и железную дорогу. “Первое, что мы тянем, – железная дорога плюс электричество и вода. Мы планируем эти работы сделать в 2019 году”, – рассказал Бояльский.
Первым планируется начать строить в 2020 году зерновой терминал и сдать его в эксплуатацию в 2021 году. По предварительным данным, на начальном этапе развития он сможет переваливать 4,5 млн тонн в год, в том числе 400 тыс. тонн муки и 200 тыс. тонн масла.
Бояльский отметил, что объект может стать терминалом накопления зерновых грузов для отправки на экспорт, когда с рек Украины сюда будут заходить небольшие баржи по 1-2-3 тыс. тонн, из которых зерно будут грузить на большие морские суда.
Контейнерный терминал будет иметь пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь в 22 гектара. В нем планируется реализовать современные технологии логистики.
На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2-2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть уголь, который Украина импортирует, или грузы экспортного направления – окатыши, руда, возможно щебень, песок и т.д.
“Что интересно, если мы будем разгружать на экспорт, допустим, окатыши, руду, песок, щебень и тому подобное, то очень удобно, не знаю, мы столкнулись с этим, у нас станция будет на отметке 42 метра над уровнем моря. Мы хотим сделать и запроектировали уже два тоннеля, крытых, и таким образом транспортерами прямо можно подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не разводя пыль. Это очень важно”, – сказал директор Техагро.
Бояльский также отметил, что поскольку участок находится у входа в акваторию порта и эту территорию опасно перегружать судами, планируется уделить внимание развитию тыловых зон.