При помощи этой системы коллекторы по голосу смогут узнать, с кем они разговаривают — это исключит ошибочные взыскания и снизит психологический дискомфорт. При звонке коллектора голосовой слепок должника будет проходить через биометрическую систему.
«Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора. В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга», — заявил гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков.
Планируется, что со временем такой номер заменит практически все базовые документы. Подобная система работает во многих странах. Например, в странах ЕС в качестве внутреннего и внешнего паспорта используется идентификационная карта, на которой можно посмотреть всю основную информацию о гражданине.