Тендер на закупку троллейбусов планируется провести до конца 2019 года.
Международная финансовая корпорация (IFC) из группы Всемирного банка может выделить Львову 50 млн евро на обновление транспортной инфраструктуры города, в том числе 25 млн евро на закупку 100 новых троллейбусов с автономным ходом, 10 млн евро - на ремонт и обновление электросети, 15 млн евро - на ремонт ул. Шевченко. Об этом сообщает интернет-издание parlajn-sberbank.ru со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Львовский горсовет в понедельник (13 мая, - ред.) подписал соответствующий договор о намерениях с IFC. Это позволяет говорить о потенциально одном из крупнейших за всю историю привлечений средств международного института в развитие города. Подписание письма - первый этап, затем горсовет и МФК рассмотрят возможность подписания кредитного договора", - заявили во Львовском горсовете.
Получателями средств выступят коммунальные предприятия Львовэлектротранс (35 млн евро) и Львовавтодор (15 млн евро).
"Предыдущая идея была закупить 100 электробусов, но, учитывая наличие у нас 130 км троллейбусной контактной сети, для оптимизации затрат было решено закупить троллейбусы с автономным ходом, т.е. без достройки троллейбусных линий мы сможем обеспечить подъезд электротранспорта в густонаселенных районах, где нет контактной сети. Мы также сможем оптимизировать движение троллейбусов и автобусов, чтобы они не дублировали друг друга", - рассказал мэр Львова Андрей Садовой.
Процентная ставка по договору может составить 4,99-5,5%, срок погашения - 13 лет с льготным трехлетним периодом.
Кредиты будут финансироваться частично за счет собственных фондов IFC, частично за счет Фонда чистых технологий (CTF).
Точное распределение между кредитами IFC будет определено при оценке и будет зависеть от соответствия проектов критериям финансирования CTF. Кроме того, IFC будет предоставлять консультативные услуги в рамках этих проектов.
По словам замдиректора профильного департамента горсовета Андрея Белого, тендер на закупку троллейбусов планируется провести до конца текущего года после всех согласований и начать их поставки с 2020 года в течение трех лет, чтобы успеть подготовить базу обслуживания новой техники и провести обучение водителей.
По информации Львовэлектротранса, на сегодня из 208 единиц подвижного состава 137 единиц составляют трамваи (в том числе 98 - старые Татра КТ4), 71 - троллейбусы (новые Электрон - 10 единиц и один электробус, старые - 61). Также на балансе предприятия 82 км трамвайных путей и контактной сети, 130 км троллейбусной контактной сети и 19 тяговых подстанций.