В морском порту в Одесской области построят три терминала за $198 млн

01.06.2018 14:54

В морском порту в Одесской области построят три терминала за $198 млн

В морском порту Южный в Одесской области планируют построить три терминала – контейнерный, зерновой и для сыпучих и генеральных грузов. На реализацию проектов и подведение необходимой инфраструктуры потребуется $198 млн.

Об этом сообщил директор компании Техагро Вячеслав Бояльский в ходе Ukrainian Ports Forum 2018.

По его словам, компания владеет участком площадью 82 гектара возле входа в акваторию порта Южный, который планирует развивать. Причальный фронт участка – 280 погонных метров, глубина в этом районе составит 17 метров, и будет возможность принимать суда грузоподъемностью 150-170 тыс. тонн. У компании уже есть отвод земель водного фонда.

Сначала к участку подведут отдельную линию электропередачи длиной 18 километров, водоснабжение и железную дорогу. “Первое, что мы тянем, – железная дорога плюс электричество и вода. Мы планируем эти работы сделать в 2019 году”, – рассказал Бояльский.

Первым планируется начать строить в 2020 году зерновой терминал и сдать его в эксплуатацию в 2021 году. По предварительным данным, на начальном этапе развития он сможет переваливать 4,5 млн тонн в год, в том числе 400 тыс. тонн муки и 200 тыс. тонн масла.

Бояльский отметил, что объект может стать терминалом накопления зерновых грузов для отправки на экспорт, когда с рек Украины сюда будут заходить небольшие баржи по 1-2-3 тыс. тонн, из которых зерно будут грузить на большие морские суда.

Контейнерный терминал будет иметь пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь в 22 гектара. В нем планируется реализовать современные технологии логистики.

На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2-2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть уголь, который Украина импортирует, или грузы экспортного направления – окатыши, руда, возможно щебень, песок и т.д.

“Что интересно, если мы будем разгружать на экспорт, допустим, окатыши, руду, песок, щебень и тому подобное, то очень удобно, не знаю, мы столкнулись с этим, у нас станция будет на отметке 42 метра над уровнем моря. Мы хотим сделать и запроектировали уже два тоннеля, крытых, и таким образом транспортерами прямо можно подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не разводя пыль. Это очень важно”, – сказал директор Техагро.

Бояльский также отметил, что поскольку участок находится у входа в акваторию порта и эту территорию опасно перегружать судами, планируется уделить внимание развитию тыловых зон.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Кто по новым правилам сможет получить субсидию Какие области сэкономили больше всего бюджетных денег Microsoft договорилась о покупке платформы для социального обучения Капитализация криптовалют выросла до $354,4 млрд Киевтеплоэнерго разрешили продавать электроэнергию на оптовом рынке

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций